Контакты

Республика Беларусь, 220007
г. Минск, ул. Могилёвская, 37

Тел.: 327-49-74
Факс: 224-69-79

E-mail:fisvosp@bspu.unibel.by

http://vk.com/studsovet_ffv

События
20 января 2016 года на интернет-площадке БГПУ состоится международная Интернет-конференция «Развитие здоровьесозидающего образования: интеграция отечественного и зарубежного опыта» Интернет-конференция «Развитие здоровьесозидающего образования: интеграция отечественного и зарубежного опыта»

20 января 2016 года на интернет-площадке БГПУ состоялась международная Интернет-конференция «Развитие здоровьесозидающего образования: интеграция отечественного и зарубежного опыта» в рамках Международного интернет-проекта «Образование и здоровье без границ»

Цель конференции: популяризация знаний о здоровом и безопасном образе жизни с целью содействия формированию культуры здоровья населения  в Российской Федерации и странах СНГ.

Задачи: объединение интеллектуального потенциала ведущих учебных, научных, медицинских и общественных коллективов Российской Федерации и стран СНГ; обсуждение актуальных вопросов связанных со здоровьеформирующим образованием и безопасным образом жизни; ознакомление с итогами работы международного Интернет-проекта профильных специалистов, органов исполнительной и законодательной власти, государственных учреждений и широкой общественности.

 

Организационный комитет:

Председатель:

Харисов Фарис Фахразович                       д.п.н, профессор                  Москва (Россия)

 

Члены:

Айзман Роман Иделевич,  д.б.н., профессор Новосибирск (Россия)
Голикова Ирина Алексеевна к.п.н., доцент  Таллин (Эстония)
Балгимбеков Шамшидин Абдуллаевич д.м.н.,профессор Алматы (Казахстан)
Буйнов Леонид Геннадьевич  д.м.н., профессор Санкт-Петербург (Россия) 
Картавых Марина Анатольевна д.п.н., профессор Нижний Новгород (Россия)
Лысенко Алла Викторовна д.б.н., профессор Ростов на Дону (Россия)
Попов Юрий Михайлович д.б.н., профессор Самара (Россия)
Репин Юрий Владимирович к.п.н., профессор Екатеринбург (Россия)
Соловьева Наталья Геннадьевна к.б.н., доцент Минск (Беларусь)
Тюмасева Зоя Ивановна д.п.н., профессор Челябинск (Россия)
Хуснутдинова Золя Аслямовна д.м.н., профессор Уфа (Башкирия)
Jurga Kucinskiene д.т.н., профессор Клайпеда (Литва)

 

С приветственным обращением к участникам i-конференции выступил Харисов Фарис Фахразович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, председатель Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы РФ по образованию.

В работе i-конференции «Развитие здоровьесозидающего образования: интеграция отечественного и зарубежного опыта» приняли участие представители учреждений образования России, Беларуси, Казахстана, Литвы, Эстонии, Башкирии, а также представители кафедры теории и методики физического воспитания и кафедры медико-биологических основ физического воспитания учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

Были заслушаны выступления представителей ведущих учебных и научных учреждений Российской Федерации, стран СНГ, Балтии:

Пономаревой И.А. «Исторические аспекты решения проблем здоровья в системе образования России» – к.м.н., доцента кафедры охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности Южного федерального университета (Россия, Ростов на Дону).

Зверковой А.Ю. «Педагогика здоровья в системе непрерывного образования» – к.пед.н., доцента кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского государственного педагогического университета (Россия, Новосибирск).

Шушакова М.А. «Учитель здоровья – кто это?» – учителя истории и обществознания Санкт-Петербургского лицея №179, абсолютный победитель VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья 2015 года»( Россия, Санкт-Петербург).

Картавых М.А. «Охрана здоровья детей в учебном процессе: образовательный контекст» – д.б.н., профессора, заведующего кафедрой физиологии и безопасности жизнедеятельности человека Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (Россия, Нижний Новгород).

Сизовой Н.В. «Пути повышения мотивации подрастающего поколения к здоровому образу жизни» – к.пед.н., заведующего  кафедрой теории и методики физической культуры факультета физического воспитания Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Беларусь, Минск).

Тюмасевой З.И. «Подготовка тьютора по здоровьесбережению: проблемы и перспективы» – д.пед.н., профессора, заведующего кафедрой безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин Челябинского государственного педагогического университета, директора НИИ здоровья и экологии человека (Россия,Челябинск).

Лысенко А.В. «Инновационные подходы к сохранению здоровья и достижению активного долголетия в эпоху глобальной информатизации общества и старения населения» – д.б.н., профессора, заведующего кафедрой медико-биологических основ физического воспитания и спорта Южного федерального университета (Россия, Ростов на Дону).

 Хуснутдиновой З.А. «Социально-педагогические условия профилактики насилия в условиях общеобразовательных организаций» – д.м.н., профессора, заведующего кафедрой охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности Башкирского государственного педагогического университета им. Мифтахетдина Акмуллы (Башкирия, Уфа).

Катковой А.М. «Интеграция студентов Московского педагогического  государственного университета в спортивно-оздоровительную деятельность» – к.пед.н., заместителя заведующего  кафедрой спортивных дисциплин и методики их преподавания  Московского педагогического государственного университета (Россия, Москва).

Чурганова О.А. «Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков: отечественный и зарубежный опыт» –  д.пед.н., профессора, заместителя директора Санкт-Петербургского НИИ физической культуры, представителя от РФ международной программы ВОЗ Health Behaviour in School-Aged Children (HBSC) «Здоровье и поведение школьников» (Россия, Санкт-Петербург).

Голиковой  И.А. «Гелотология как здоровьесберегающий метод» – координатор республиканского центра «Заметь ребенка», к.п.н., докторант Таллинского государственного университета (Эстония, Таллин).

Попова Ю.М. «Системный подход в понимании и реализации проблемы здоровьесберегающего образования» – д.б.н., профессора, почетного работника высшего профессионального образования РФ, профессора кафедры биологии, экологии и методики обучения Самарского государственного социально-педагогического университета (Россия, Самара).

 

         В ходе работы i-конференции «Развитие здоровьесозидающего образования: интеграция отечественного и зарубежного опыта» участники отметили, что сегодня перед мировым сообществом, как никогда остро, стоит проблема сохранения здоровья населения и социальной реализации здоровьесберегающих программ. В этой связи, первостепенными задачами и направлениями деятельности выступают:

- обозначение  приоритетности здоровьесберегающего образования, направленного на формирование экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения в Стратегических документах, Материалах по  реализации устойчивого развития общества и нормативно-правовых документах по развитию образования;

- актуализация психолого-педагогических, медико-биологических, социально-правовых и комплексных исследований по разработке инновационных программ здоровьесозидающего образования;

- создание Сети ассоциированных международных организаций образования «Здоровое поколение» (аналогично Ассоциированным школам и кафедрам  ЮНЕСКО);

- содействие в расширении волонтерского движения и деятельности общественных организаций по проблемам здоровья;

- разработка единой интегральной методики скрининг-диагностики физического и психического здоровья, уровня физической подготовленности, склонности риска учащейся молодежи к развитию аддикций для проведения унифицированного медико-психолого-педагогического исследования различных категорий  обучающихся (школьников, студентов);

- организация международного экспериментального проекта по сравнительной оценке состояния физического и  психического здоровья, уровня физической подготовленности и выявлению групп риска развития аддикций среди различных категорий учащихся и молодежи в странах-участниках i-проекта Евразийского региона;

- обеспечение реализации здоровьесозидающего образования посредством расширения здоровьепропагандистких и здоровьеобразовательных программ.

 

Работа конференции завершилась принятием резолюции.

 

Модераторы i-конференции: Центр развития информационных технологий БГПУ; Соловьёва Н.Г., заведующий кафедрой медико-биологических основ физического воспитания БГПУ.