Контакты

Республика Беларусь, 220007
г. Минск, ул. Могилёвская, 37

Дневное отд.: 327-49-74
Заочное отд.: 220-69-79
            Факс.: 220-69-79

E-mail:fisvosp@bspu.unibel.by

http://vk.com/studsovet_ffv

События
Магистратура и аспирантура

Вопросы вступительного экзамена в магистратуру по специальности 1-08 80 04
«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» - Скачать

 

 

 

Обязанности аспиранта

Аспирант за время обучения в аспирантуре в установленные сроки обязан:  - Сдать кандидатские экзамены и зачеты.
- Провести научные исследования в соответствии с утвержденной темой диссертации.

- Опубликовать не менее трех статей в научных изданиях, включенных в перечень научных изданий Республики Беларусь, утвержденный ВАК либо в зарубежных научных изданиях, а также тезисы докладов.

- Представить диссертацию для предварительной экспертизы в организа­ции по месту ее выполнения (местом выполнения считается та организация, в которой утверждена тема исследования).

Аспирант, обучающийся на очной форме, обязан посещать научные се­минары структурного подразделения (кафедры, отдела, лаборатории и т. п.) организации, осуществляющей его подготовку, а также участвовать в других мероприятиях университета (заседаниях кафедр, конференциях, защитах дис­сертаций).

 Подготовка аспиранта

1. Индивидуальный план работы аспиранта является основным документом, определяющим этапы его обучения и проведения научно-исследовательской работы по теме диссертации. Индивидуальный план заполняется аспирантом в двух экземплярах, первый из которых хранится в его личном деле, а второй находится у аспиранта.                 

2. Тема диссертации, обоснование темы и индивидуальный план аспиранта рассматриваются кафедрой и научно-координационным советом (НКС) уни­верситета. Аспирант представляет в НКС обоснование темы и индивидуальный план, согласованные с научным руководителем. Совет университета заслушивает руководителя, аспиранта и председателя НКС и рекомендует для утверждения ректором БГПУ тему диссертации и индиви­дуальный план аспиранта.
На основании рекомендаций Совета БГПУ ректор в течение одного ме­сяца со дня зачисления в аспирантуру утверждает тему диссертации и инди­видуальный план аспиранта.
Индивидуальный план аспиранта должен включать:

-сроки сдачи кандидатских экзаменов и зачетов, в том числе и дополнительных по решению Совета университета;

-содержание этапов научного исследования и сроки их про ведения;

-график подготовки публикаций, докладов, участия в научных конференциях и семинарах, а также сроки оформления рукописи диссертации.

Сдача экзаменов и зачетов аспирантами кафедры

Подготовка к сдаче кандидатских экзаменов по иностранному языку, фи­лософии и специальности, а также дифференцированного зачета по основам информационных технологий заканчивается написанием рефератов, которые необходимо представить на соответствующие кафед­ры до 1 мая с целью получения допуска к экзаменам и зачету. Особые требо­вания предъявляются к кандидатскому экзамену по специальности. 

Экзамен по специальности сдается по программе, состоящей из двух час­тей: типовой программы–минимум и дополнительной программы, разрабо­танной кафедрой.

Дополнительная программа включает новые разделы педагогической науки и разделы, связанные с направлением исследований аспиранта, а также учитывает достижения в физическом воспитании, спортивной тренировке, оздоровительной и адаптивной физической культуре и новейшую литерату­ру. По этой части программы экзамена по специальности аспирант должен показать знание современного состояния, проблем, перспектив развития нау­ки о физической культуре, место и значение проводимых исследований.

Прохождение педагогической практики аспирантами

Аспиранты проходят педагогическую практику на втором году обучения в соответствии с профилем своей специальности в объеме 30 часов.

Прохождение педагогической практики для аспирантов очной формы обучения является обязательным.

В содержание педагогической практики входит:

1. Ознакомление с преподаванием предмета – посещение не менее двух занятий ведущих преподавателей по каждому предусмотренному для данного предмета виду занятий (лекции, семинарские, лабораторные, практические и другие занятия).

2. Самостоятельное проведение занятий со студентами по всем установ­ленным для данного предмета формам: лекции, семинарские, лабораторные и практические занятия.

3. Проведение учебно-тренировочных занятий по спортивному совершен­ствованию со студентами.

4. Руководство дипломными и курсовыми работами студентов.

5. Разработка учебно-методической документации, установленной кафед­рой для проведения занятий.

Аспирантом совместно с научным руководителем составляется план педагогической практики, который утверждается зав. кафедрой, после чего аспирант прикрепляется к имеющему опыт педагогической работы преподавателю. Ответственность за прохождение педагогической практи­ки аспирантом возлагается на научного руководителя.

По окончании практики аспирант составляет краткий отчет о проделан­ной работе, где необходимо отразить выполнение программы по педагогиче­ской практике, произвести анализ проведенной работы, отметить, что дала практика аспиранту. В конце следует изложить замечания по организации и содержанию практики аспирантов.

Научный руководитель совместно с преподавателем-методистом состав­ляет характеристику о педагогической подготовленности аспиранта к препо­даванию предмета, которую подписывает зав. кафедрой, и представляет ее в аспирантуру.

 Аттестация аспиранта

Для контроля исполнения индивидуального плана проводится ежегодная аттестация аспиранта на кафедре, факультете (октябрь месяц). Аттестационная комиссия на основании отчета аспиранта и отзыва его научного руководителя принимает рекомендацию о дальнейшем прохождении обуче­ния в аспирантуре. Результаты аттестации утверждаются ректором универси­тета. Аспирант, не проявивший способностей к проведению научных иссле­дований и допустивший невыполнение индивидуального плана, на основании заключения аттестационной комиссии отчисляется из аспирантуры.

Порядок аттестации

При прохождении аттестации аспирант должен представить отчет за каж­дый год обучения в форме научного доклада (5 – 7 мин.), который представля­ется также в письменном виде. На заседании кафедры по­сле доклада аспиранта выступает научный руководитель, который характери­зует работу аспиранта, а на заседании аттестационной комиссии – рецензент.

Критерии аттестации

При аттестации за первый год обучения аспирант обязан:

1. Представить общий план подготовки в аспирантуре и план на 1-й год обучения в соответствии с темой, представленной для согласования на НКС и утверждения на Совете БГПУ.

2. Сдать кандидатский экзамен по иностранному языку и зачеты по спец­курсам по методологии научных исследований и основам библиографиче­ских знаний и технологий в соответствии с учебным планом подготовки ас­пирантов и индивидуальным планом аспиранта на 1-й год обучения.

3. Иметь не менее одной публикации.

4. Представить при аттестации на кафедре первичные материалы по на­писанию первой главы (например, список изученной литературы, картотеку, конспекты с зареферированными первоисточниками).

5. Участвовать в заседаниях кафедры, научно-методических конференциях, обсуждениях диссертационных работ.

При аттестации за второй год обучения аспирант обязан:

1. Сдать кандидатский экзамен по философии, дифференцированный за­чет по основам информационных технологий, зачет по актуальным пробле­мам педагогики и психологии высшей школы в соответствии с учебным пла­ном подготовки аспирантов и индивидуальным планом аспиранта на 2-й год обучения.

2. Определить методику (методы) исследования, контингент обследуе­мых, экспериментальную площадку для про ведения педагогического экспе­римента.

3. Провести предварительные (пилотажные) исследования.

4. Математически обработанные результаты исследования представить в

виде публикаций (не менее 2-х) и докладов на научных конференциях.

5. Пройти педагогическую практику на кафедре.

6. Написать 1 – 10 и 2 – 10 главы диссертации.

7. Участвовать в заседаниях кафедры, научно-методических конференци­ях, обсуждениях диссертационных работ.

При аттестации за третий год обучения аспирант обязан:

1. Сдать кандидатский экзамен по специальности в соответствии с учеб­ным планом подготовки аспирантов и индивидуальным планом аспиранта на 3-й год обучения.

2. Иметь три статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК Беларуси, а также тезисы докладов.

3. Провести педагогический эксперимент.

4. Внедрить результаты научных исследований в практику и представить акты внедрения.

5. Представить первый вариант диссертации для обсуждения на кафедре.

6. Представить диссертацию для предварительной экспертизы научным проблемным советом.

7. Участвовать в заседаниях кафедры, научно-методических конференци­ях, обсуждениях диссертационных работ.